18 МАЯ 2017

Красавица и чудовище. Жизнь после мультфильма

Все мы в детстве познавали мир по разному, но у подавляющего большинства есть общее в познании — мультфильмы. Каждое следующее поколение живет на своих мультиках. Миллионы мальчиков и девочек по всему миру выросли под диснеевские «Красавица и чудовище», «Золушка», «Белоснежка», … Не так давно вышел фильм «Красавица и чудовище», я с удовольствием пересматривала ещё раз красочный, такой знакомый сюжет.
Только смотрится он уже по другому…
От чувства вины перед собой, за свою нереализованность, девочка ищет признания в обществе за счёт внешних факторов.
Что впитало поколение, выросшее на этом мультике? Чему научились? Какие убеждения и модели поведения взяли себе на вооружение?

Давайте разберём, каким видит мир девочка, когда любимая мультипликационная героиня жертвует своей свободой и будущей жизнью, чтобы спасти отца от пожизненного заточения в темной башне. Она выбирает его жизнь вместо своей. Поступок? Красиво? Высокая моральность в поступке? Настоящая героиня!
А потом эта же девочка всматривается в чудовище и убеждает себя, что он не чудовище, что в нем есть внутренняя глубина и красота. Она это доказывает не только себе, но и своему окружению. Она начинает всячески его «прихорашивать», искать в нем глубину и красоту.
В мультфильме такое поведение заканчивается свадьбой с чудесным принцем, девочка спасла своего отца от чудовища, а потом чудовище от самого себя и в конечном итоге стала счастливой и всеми любимой принцессой.
И как потом выглядит жизнь девочки, которая впечатлилась такой историей и пересмотрела ее десятки раз?

Как вариант, такие девочки кладут свою жизнь на спасение родительной от их долгов, болезней, проблем. Кладут, жертвуя собой, своей жизнью, выбирая каждый раз не себя. И дело не в том, что она не должна выбирать родных, дело в том, что она не выбирает себя.
Такие девочки могут выбирать партнера по принципу: «ничего, что это унылое, не реализованное мачо, у него есть глубина и внутренняя красота, просто ее никто не видит! я спасу (воспитаю) его и все увидят как они ошибались.» Они его начинают перевоспитывать и всячески пытаться «выжать» по максимуму, ведь нужно всем показать его якобы глубину.
От чувства вины перед собой, за свою нереализованность, девочка ищет признания в обществе за счёт внешних факторов. Но поскольку это убегание от себя, инструменты выбираются для этого ошибочные.
Она пытается реализоваться не за счёт работы над собой, а работая в программе спасателя, пытаясь реализоваться за счёт работы над другим и получить поощрение. Своего рода психологическая наркомания. Для таких людей поощрение — как доза для наркомана. Только дозу наркоман хочет все бОльшую, а спасателю поощрения все больше. Дальше бывают варианты и вовсе печальные…
Когда такая девочка-спасатель не получает достаточно поощрения, чтобы заглушить боль от своей нереализованности, она становится агрессивной. Но не к партеру, чаще к детям от этого партнёра. И где гарантия, что такие девочки преследователи не воспитают ребёнка с программой жертвы? И цикл не повторится, когда этот ребёнок вырастет и найдёт себе своего спасателя.

Позитив в том, что это всего лишь приобретенная программа поведения и как любая программа, поддаётся проработке, вопрос только в инструментах работы с ней.
Важно качество и уровень задаваемых себе вопросов, важно желание найти себя и своё призвание, нащупать, а потом реализовать своё предназначение и не третировать окружающих своими невротичными мотивами и поступками.
Как только возникает желание бежать на помощь кому-то, нужно задать себе вопросы: я это делаю почему? что конкретно мне даст этот поступок? Как это отразится на моих результатах?
Made on
Tilda